Интерфейс битвы

Интерфейс битвы или боевой экран представляет собой классический интерфейс пошаговых или ролевых игр, включающий в себя: мини-карту, панель персонажа, панель команд, инвентарь, лог боя и пр. Все кнопки интуитивно понятны, к тому же при наведении показываются всплывающие подсказки. Но, тем не менее, разберем все элементы по порядку.

ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСА БИТВЫ
МИНИ-КАРТА
СПИСОК ИГРОКОВ
ПАНЕЛЬ ПЕРСОНАЖА
ПАНЕЛЬ КОММАНД
ИНВЕНТАРЬ
ЛОГ БОЯ
УПРАВЛЕНИЕ


ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСА БИТВЫ


1. Меню и мини-карта.
2. Список игроков.
3. Панель персонажа.
4. Панель команд.
4. Кнопка выхода.
Игровой чат располагается между мини-картой и панелью персонажа.


МИНИ-КАРТА

Светло-зеленым цветом на мини-карте показана схема препятствий: построек, ящиков, бочек, деревьев и т.п.
Светло-серым цветом выделена площадь обзора бойца или бойцов всей команды.
Цветными точками изображены видимые бойцы в соответствии с цветами игроков или команды.

Серым прямоугольником выделена область, видимая на данный момент на игровом экране. Зажатой левой кнопкой мыши можно передвигать эту область, а также выбирать нужную зону щелчком кнопки.


СПИСОК ИГРОКОВ

На данном примере показан бой СНС 4х4, то есть 2 команды по 4 игрока.
Каждой команде или игроку случайным образом присваивается определенный цвет.
Слева от ников некоторых игроков видны изображения - это эмблемы кланов.
Еще левее показывается обратный отсчет времени на текущий ход игрока.

Если игрок отсоединился из битвы, слева его ника пишется надпись "offline". Когда игрок находится в оффлайне, его время на ход уменьшается вдвое, чтобы не затягивать игру. Если игрок возвращается во время своего хода, то к оставшемуся времени прибавляется ранее "урезанная" половина.
Щелчок по значку справа от ника позволяет игнорировать сообщения этого игрока в чате.


ПАНЕЛЬ ПЕРСОНАЖА

1. Аватар персонажа.
2. Имя персонажа.
3. Оставшиеся ХП / Всего ХП.
4. Оставшиеся ОД / Всего ОД.
5. Оружие в 1-м слоте.
6. Количество патронов.
7. Смена оружия. Требует 1 ОД.
8. Количество общей брони с учетом перков и надетого обмундирования.
9. Обзор персонажа в клетках. За убийство 1 врага обзор увеличивается на 1 до конца боя. Обзор на время может уменьшаться при ослеплении световой гранатой.

к оглавлению

ПАНЕЛЬ КОМАНД

В данной панели изображаются различные кнопки, которые могут появляться или исчезать в зависимости от текущих условий. Однако всегда присутствуют стандартные три: инвентарь, обмен, завершение хода.

Открыть инвентарь. Клавиша "I".
Кнопка работает только когда идет Ваш ход. Но во время хода другого игрока можно воспользоваться горячей клавишей.
Обмен между персонажами.
Если у игрока в битве несколько наемников, можно подвести одного бойца вплотную к другому и, воспользовавшись этой кнопкой, передать предметы. Операция требует 1 ОД у того бойца, кто был активен на момент передачи.
Завершить ход. Клавиша "E".
Если не хватает очков действия, и на этом ходу Вы не планируете других действий, то используйте кнопку завершения хода.
Бросить гранату. Активно, когда граната экипирована в 1-й слот.
Чтобы бросить гранату во врага, достаточно кликнуть на нем, так же как при выстреле. Но, если требуется кинуть гранату за радиус обзора (10 кл) или точно указать место броска, то нужно воспользоваться этой кнопкой. Стоит также учитывать радиус разброса, то есть граната может отклониться от цели на несколько клеток.
Стрельба из РПГ. Активно, когда РПГ экипирован в 1-й слот.
Работает аналогично броску гранаты, за исключением того, что радиус стрельбы у РПГ в 2 раза больше..
Стрельба по местности. Активно, когда Миниган или М60 экипированы в 1-й слот.
У тяжелых пулеметов есть небольшой разброс при стрельбе. Поэтому иногда требуется точно указать зону поражения, например между двух врагов.
Активировать жилет самоубийцы. Активно, когда одет Suicide Jacket.
Жилет самоубийцы можно активировать либо подойдя вплотную к врагу и кликнув на нем, либо воспользовавшись этой кнопкой, когда нет возможности подойти вплотную.
Использовать бинокль.
Если в инвентаре есть бинокль, то можно воспользоваться им, либо дважды кликнув по нему в инвентаре, либо нажав эту кнопку. Затем следует указать зону для разведки.
Стрельба подствольной гранатой. Активно, когда Гроза экипирована в 1-й слот.
Чтобы выстрелить из подствольного гранатомета Грозы, необходимо иметь в инвентаре хотя бы 1 суб-гранату и, после нажатия этой кнопки, указать зону поражения, как и с обычными гранатами. Просто кликать по врагу нельзя, иначе из Грозы будет произведен обычный выстрел.
Использовать снайперский прицел. Активно, когда AWP, SVD или HK G3SG/1 экипированы в 1-й слот.
После нажатия кнопки укажите зону для осмотра, аналогично биноклю. Если в этой зоне оказался враг, можно произвести выстрел из снайперской винтовки. Использование прицела требует 3 ОД.
Вызов защиты. Активна только в шахте и только у добытчика.
Добытчик может вызвать себе подкрепление из числа владельцев шахты, если таковые будут на момент вызова. После боя защитнику полагается половина добытых ресурсов.
Использовать прибор ночного видения.
Прибор ночного видения позволяет увеличить радиус обзора на 2 клетки в темноте (шахтах). Для этого он должен быть в инвентаре. Применение требует 3 ОД на каждый ход.
Бросить осветительную гранату. Активно, когда Flare экипирован в 1-й слот.
Бросок осветительной гранаты аналогичен броску обычной, но, в отличие от нее, не наносит повреждений, а подсвечивает участок местности радиусом 3 клетки на 3 хода.

к оглавлению

ИНВЕНТАРЬ


Инвентарь персонажа во время битвы представляет собой аналогичный из меню отряда. Здесь также помимо собственно инвентаря представлена панель персонажа, опыта, вкладки с навыками и способностями.

Открыть инвентарь можно в любой момент боя, нажав клавишу "I", однако использовать предметы можно лишь в свой ход. Надевать предметы можно так же, как и в меню отряда, только во время боя надевание или снятие брони или оружия требует 2 ОД. Причем не важно, сколько раз и сколько предметов было надето или снято, ОД потратятся только один раз, пока не будет нажата кнопка ОК.
Есть ряд предметов, которые можно использовать только из инвентаря, например, аптечки.

Во время боя также существует форма инвентаря, предназначенная для перемещения предметов. Это окно открывается при открытии ящика, при выкидывании на землю предметов из инвентаря, при поднятии мешка или при обмене между наемниками.


В отделении слева отображаются предметы текущего наемника, а в правом - предметы в ящике, мешке, у другого наемника. Соответственно, предметы можно переносить, просто перетаскивая их либо выделяя предмет и используя кнопки со стрелками. Кнопка с двойной стрелкой позволяет забрать все предметы из правого отделения. Причем переносить туда и обратно предметы можно сколь угодно раз, ОД за действие спишутся только при нажатии кнопки ОК или истечении времени хода.

к оглавлению

ЛОГ БОЯ

Активировать лог боя можно либо через настройки битвы в Меню, либо сочетанием клавиш "Ctrl+Space".

Лог боя представляет собой обычное окно, которое можно перемещать, растягивать под нужный размер. Здесь есть 2 вкладки:
Chat - тут показываются все сообщения, написанные в общий или командный чат битвы.
Battle Log - различные системные сообщения, отображение которых можно также указать в настройках битвы.

В левом верхнем углу окна есть 3 кнопки:
- настройки лога боя.
- сохранить лог боя (в папку ...\TIOnline\logs).
- закрыть лог боя.

к оглавлению

УПРАВЛЕНИЕ

Практически все команды во время боя можно делать мышью, за исключением чата. Общий чат вызывается клавишей "Enter", тогда все игроки будут видеть ваши сообщения. Чтобы писать только команде, нужно использовать сочетание клавиш "Shift + Enter". Также общий чат открывается, если кликнуть правой кнопкой по врагу, а командный - кликом по союзнику.

Игроки во время боя ходят по очереди. Каждому игроку дается по 40 секунд на ход (если у игрока 2 или 3 наемника, то дается 60 и 120 секунд, соответственно). У персонажа есть очки действия (ОД), которые тратятся на все действия во время хода. Например, шаг забирает 1 ОД, также как и открытие двери, открытие ящика - 4 ОД и т.д. Если время, данное на ход, закончилось или закончились очки действия, то ход передается автоматически. Передать ход можно досрочно, нажав на кнопку "Завершить ход" на панели команд.

На местности разбросаны ящики, которые можно открывать и забирать их содержимое. Обычно это броня или оружие, иногда аптечки. Чтобы одеть на себя найденную броню и взять в руки оружие нужно открыть инвентарь и перетащить на соответствующие слоты предметы (или двойным кликом). После боя все, что было найдено в ящиках, пропадет, но если вещи куплены в магазине, то в бою её никто украсть не сможет, и даже если вы проиграете, они останется с вами. Разумеется, скидывать личные вещи на землю или в ящики не нужно, ведь их не только может забрать другой игрок, но и они просто потеряют половину текущей прочности.

Если в поле зрения попал противник, то, наведя на него мышь, можно во всплывающем окне увидеть краткую справку о нике, состоянии здоровья и потенциальных повреждениях от выстрела. Чтобы произвести выстрел, нужно просто кликнуть по врагу. Если ваш персонаж находится слишком далеко от врага, то вокруг него (персонажа) будет показан радиус стрельбы, чтобы можно было оценить, насколько близко нужно еще подойти для выстрела.

Зажатием клавиши "Left Ctrl" можно показать на поле боя сетку и радиус стрельбы выбранного персонажа. Клавишей "F2" переключается режим отображения сетки. В командной игре бывает полезно использовать метки для указания действий или цели союзникам. Для этого необходимо зажать клавишу "Left Shift" и кликнуть правой кнопкой мыши на нужной клетке. Метка снимается щелчком правой кнопки мышки по ней.

Rambler's Top100